Как живут небесные ангелы, или Каково быть стюардессой? Часть 2

Как я писала d первой части статьи, моя подруга Наталья, которая несколько лет проработала бортпроводником в компании «Трансаэро», рассказала мне о тонкостях этой профессии.

— Бывали рейсы, когда вы прилетали на какой-нибудь курорт и там оставались на неделю?

— Эта работа даёт отличную возможность посмотреть мир. Если ты по натуре своей романтик и искатель приключений с жаждой познаний всего нового, ты не можешь сидеть на одном месте.

Самое классное — эстафеты, когда ты прилетаешь в какую-нибудь жаркую страну и остаёшься там дней на пять, а то и на две недели. А экипаж, который прилетел до тебя, улетает домой. Во время эстафеты наслаждаешься жизнью на отдыхе, все делятся по интересам, и каждый проводит время в своё удовольствие — и как после этого не любить свою работу?

Но, когда у тебя эстафеты несколько раз в месяц и всю зиму практически проводишь не дома, а в Москву прилетаешь на день, а потом опять в другую страну, в другое время года, с разницей в часовых поясах, с другим укладом жизни, под это палящее солнце, сразу понимаешь, как классно быть дома, просто развлекаться, гулять с друзьями.

— Расскажи о ваших отношениях с экипажем. Особенно, конечно, с пилотами — были романы? (А секс в воздухе?)

— Отношения внутри экипажа очень хорошие — все одна команда. Бортпроводники все люди молодые, контингент до 35 лет, во всём экипаже царит дух платонической любви. Молодые люди — в основном геи. Очень много семейных пар, которые летают иногда одними рейсами. По ночам, когда перелёт длинный, играем в карты на желания: подойти к пассажиру и подшутить над ним.

Романов и секса с пилотами лично у меня не было. А вот пассажиры, в основном нетрезвые, пытаются в ночное время, когда гаснет освещение, в конце салона заняться сексом. А в туалетах грязновато, поэтому мало кто пытается.

— Пассажиры с тобой заигрывали, пытались познакомиться? Были романы, которые начались со знакомства на работе в воздухе?

— С бортпроводницами, и со мной в том числе, пытаются познакомиться очень часто. На мой взгляд, достойных кандидатов не было и, соответственно, романов тоже.

— Страшно летать? Были опасные ситуации?

— Лично мне летать было не страшно. За работой не задумываешься об опасности, хочется скорее выполнить основные обязанности: рассадить, пристегнуть, накормить пассажиров и прочее.

Я даже не знаю, что назвать опасными ситуациями. Тряска из-за воздушных ям — это обычное дело. Конечно, бывало страшновато, но ты не должен показывать своего страха, потому что пассажиры очень чутко на это реагируют и начинают сами ещё больше паниковать и нервничать, некоторые требуют выпустить их из самолёта.

Самый опасный случай, на мой взгляд, произошёл со мной на Сахалине при взлёте. Пилоты забыли дать команду «о взлёте», а я в это время пристёгивала ребёнка в начале салона, самолёт начал разгоняться, отрываться от взлётно-посадочной полосы, и меня силой тяжести резко отбросило назад в конец салона. Хорошо, рядом с одним пассажиром оказалось свободное кресло, я в него «приземлилась» — пассажир был в ужасе от того, что произошло.

Ещё один случай произошёл на рейсе Москва-Тель-Авив. Самолёт экстренно приземлился в Симферополе из-за того, что произошло оледенение крыла самолёта и топливо не поступало в один из двигателей. Пассажиры сначала были в ужасе, что приземлились неизвестно где, а на следующий день даже улетать не хотели — все подружились, и так им понравилось там.

В Анадыре, например, практически не видно взлётно-посадочной полосы из-за снега, поэтому каждый взлёт и посадка — экстрим. На Камчатке или в том же Анадыре из-за плохих погодных условий некоторые экипажи по месяцу и больше могут просидеть там, ожидая взлётной погоды, при этом работодатели не всегда заботятся об их питании, а продукты там отнюдь не дешёвые.

— А смешные ситуации, связанные с пассажирами или с экипажем, часто случаются?

— Во время полёта многие люди ведут себя неадекватно, не знаю чем это объяснить: не хватает кислорода, низкое давление, пагубное действие алкоголя или ещё что-то подобное.

Смешной случай был: пассажира засосало в туалете в унитаз (в самолёте бывает два типа унитазов — одни смывают водой, а другие силой вакуума).

Или вот ещё один: один пассажир перепутал дверь выхода с дверью в туалет, пытался её открыть, хорошо дверь герметично закрывается и в воздухе не открывается.

Во время одного рейса один из пассажиров хотел попасть в кабину пилотов, так как был чем-то недоволен. А летели мы двухпалубным самолётом Boeing-747, в нём кабина лётного экипажа расположена на верхней палубе, а он этого не знал и побежал в носовую часть самолёта, где по его представлению находятся лётчики, а там вместо кабины находится шкаф — когда он его открыл, он был в шоке — там никого не было.

Один пассажир летел в Киев, а лёту туда из Москвы меньше часа, так он жаловался, что не успел всё съесть: «Только взлетели и уже приземляемся».

Очень забавный случай произошёл со мной в Бангкоке. Я отдала свою форму в чистку, а когда пришла её забирать в день вылета, оказалось, что её не могут найти — так я без формы и полетела, зато во время полета пассажиры не воспринимали меня как бортпроводницу и не приставали с вопросами.

— Почему ты ушла из профессии?

— Ушла я, потому что не видела дальнейших перспектив для роста: в плане повышения можно стать старшим бортпроводником (зарплата чуть выше, а обязанностей больше), а лет через… цать — инструктором. К тому же очень мало было времени для себя и личной жизни, летала я практически каждый день (из-за нехватки кадров) — а это очень выматывает, пассажиры — все люди разные и не всегда адекватно себя ведущие. Из-за этого здоровье подрывается.

Самолёт — это замкнутое пространство, никуда не выйдешь, пока он не приземлится в пункте назначения. Пассажиров бывает иногда по 500 человек, от них и их вопросов не скрыться. А вопросы иногда такие глупые: «Где находится туалет? Где мы сейчас пролетаем? Какая разница во времени с Москвой? Всё ли с самолётом в порядке? Почему такая сильная тряска?»

— И почему ты решила вернуться на работу в аэропорт?

— Анекдот: встречаются два знакомых в аэропорте, один из них — работающий лётчик, а другой — бывший лётчик, тележки с багажом возит. Пилот рассказывает:

— У меня всё супер, летаю международными рейсами, зарплата большая, а ты как? — Да меня всё достало, вот, видишь, чем занимаюсь! — Тогда увольняйся. — Уйти из авиации — никогда!

Как я уже говорила, авиация — это образ жизни, всё, что с ней связано, очень близко мне по духу, поэтому я решила, что работа в Домодедово — это то, что мне надо!




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: