Как вас обманывают на АЗС

Думаю, не открою большой тайны для вас, если скажу, что на АЗС тоже можно нагло обдурить покупателя. Наверное, многие сталкивались с такими проблемами, как некачественное топливо либо же наблюдали как не доливают бензин.

Решила я немного пообщаться в работниками разных АЗС и узнала очень много интересных способов как можно обмануть водителя. Ну что же, разберемся как работают такие фирмы. Итак, первая проблема – некачественный бензин.

Сразу оговорюсь – оператора на АЗС таким делом не занимаются – это долгое и не выгодное дело (здесь, как и в любом другом правиле есть свои исключения). В принципе, можно взять, например, 40 литров 95-го, 20 литров 76-го, 20 литров дизельного топлива и залить в резервуар с 95-тым, чтоб не было видно пропажи. Однако это не интересно и особо много не заработаешь на таких проделках.

Кстати, кто не знает, воды вместо недостающего бензина налить нельзя, так как она отобразится специальными датчиками и возникнут ненужные вопросы. А вот водитель бензовоза вполне может зачерпнуть пару десятков литров бензина и плеснуть в бочку воды. Объем тот же, залито по планку – какие вопросы? Плотность конечно же может измениться, но меряют ее при приемке далеко не везде, и далеко не всегда пишут в накладную реальные результаты замера. Впрочем, в бак вашего автомобиля вода вряд ли попадет, так как перед насосами стоят водоотделяющие фильтры (если они, конечно, исправны). В таком случае – проигрывают сами владельцы АЗС.

Правда, вода это примитив по сравнению со следующим способом, о котором мне рассказал работник в данной отрасли со стажем. Бензовоз, залитый по планку, сливается насухо, а по счетчику выходит недостача литров 50-80. Возможно ли это? Конечно возможно. Особо умные и жадные водители крепят в незаметном месте в бочке какой-нибудь надувной предмет, например, большой мяч, ну а дальше, думаю, объяснять не стоит. Бак заполнен до предела, а остальное – не их проблема.

В общем, на АЗС, как правило, разбодяженный бензин приходит уже в бензовозе. Дело в том, что в Украине работают лишь несколько десятков НПЗ, а поставщиков нефтепродуктов – больше. Честных – единицы, в основном все эти бесчисленные ООО действуют по двум принципам. Первый – закупают 76-й бензин, повышают октановое число присадками и продают его как 95-й. Второй – делают врезку в нефтепровод, покупают нефтеперерабатывающее оборудование подешевле, и гонят бензин либо ДТ самостоятельно. О качестве речь естественно не идет.

В Луганской области есть такой небольшой поселок, в котором, по словам одного водителя бензовоза, работает в ангаре некий аппарат, который перегоняет нефть в ДТ. Солярка получается сказочная! Темная, мутная, густая, с огромным количеством мелких вкраплений, не говоря о больших крупных хлопьях нефти.

Качество бензина тоже бывает разное - от хорошего до отвратительного. Например, в небольшом городке Луганской области частенько приходил 92-ой мутный, с ядреным сбивающим с ног запахом, а самое главное, что если опустить в этот бензин какой-либо предмет, то, будучи извлеченным, он мгновенно покрывался белой пленкой. Что происходило с двигателями тех смельчаков, которые там заправлялись, мне страшно даже подумать.

Теперь о недоливе. Да-да-да, все колонки на всех АЗС недоливают на 2-10 коп., но мы поговорим о более серьезных недоливах, на которых поймать практически невозможно. У нас мало осталось колонок, которые не компьютеризированные. Все современные колонки управляются компьютером. Поэтому сейчас не надо выходить на улицу, вскрывать колонку, накручивать дозатор. Сейчас достаточно просто щелкнуть тумблером и – «ву-а-ля!» – колонки начинают недоливать до 30% (зависит от жадности управляющего). Еще один щелчок – и бензин льется «в ноль». Все просто.

Чтобы не попасться на таком, оператор отключает недолив когда человек заправляется в канистру. Само наличие канистр в руках у людей видно в окошко или же у человека, который берет ровное количество литров могут просто спросить - «вы в канистру набирать будете?». Также недолив отключают, как говорится «от греха подальше», когда человек заправляется до полного бака. Впрочем, один мой знакомый оператор по ошибке не сделал этого и залил не совсем разбирающейся в этом девушке в девятку 52 литра (по счетчику разумеется). И это при том, что в данном авто бак всего 43 литра и приехала девушка на заправку явно не на воздухе (она впрочем обмана не почувствовала и, расплатившись, спокойно уехала).

На больших заправках объем недолитого топлива может составлять примерно 600 литров в сутки (каждого вида). Возникает вопрос – куда же девать все это нигде не учтенное топливо? Ответ прост – также продавать его клиентам. Но не просто выкачать его и продавать, ведь так у людей возникнут вопросы, и придется делать скидку. Нет, это делается по обычной цене также через колонку.

Нужно просто подождать, когда кто-то придет заправляться на какую-то сумму, и если ему не нужен чек, набрать эту сумму и нажать «до полного» в пределах этой суммы, предварительно нажав на спецкнопку разрыва цепи между импульсником и кассой. В ТРК передается команда заправить клиента на его деньги, клиент заправляется и уезжает, а по кассе заправка просто-напросто не «проходит». А эти деньги, нигде не учтенные, остаются невидимыми для налоговой. Впрочем, они не совсем невидимые, т.к. по колонке заправка проходит, и эти литры отображаются на общем счетчике. В конце смены данные снимаются, происходит подсчет «неучтенных» литров, и все «левые» деньги вместе со сменным отчетом ложатся на стол управляющего. Вот и все. Да, деньги реально большие. За месяц набегают большие цифры, которые делят между собой «воротнички». Операторы же за «черную работу» получают гроши.

В общем, совет один, старайтесь заправляться только на тех заправках, где поставки осуществляются напрямую с завода. Пусть это будет на несколько копеек дороже, однако вы будете уверены в качестве. Удачных поездок!


Наталья Гайворонская специально для интернет журнала *ПроДвижение*



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: