Что нужно знать про аккумуляторы автомобильные
Сотни тысяч автомашин от отечественных и европейских производителей ежедневно бороздят многокилометровые магистрали бескрайних просторов бывшего Союза. Крылатая фраза из классической литературы «Автомобиль – не роскошь, но способ передвижения» - не корректна, причинность чтобы «железный конь» был надёжным средством передвижения долгие годы, он требует тщательного ухода. НО именно регулярной мойки, сезонной смены шин, в нужное время замены Стеклоочистителей и технического осмотра в АВТО СЕРВИСЕ. А также регулярной замены устаревших запчастей на новые. Действительно автомобильный аккумулятор требует только регулярной проверки уровня электролита. Если уровень низкий – это говорит о большой зарядке, вызванной вероятнее всего не пригодностью генератора. Но ежели нехватка электролита наблюдается только в одном из элементов – это доказывает, что аккумулятор автомобильный доживает свои последние дни. В тёплое время он ещё поработает кое-как, но первые же морозы прикончат его. Добавляя автомобильный аккумулятор, надо обязательно помнить об одной значительной особенности. Уровень электролита во время подзарядки несколько увеличивается, потому-то добавлять необходимо, принимая этот эффект во внимание. Что может сделать электролит, оказавшись на детали кузова или на корпус батареи, нам прекрасно известно. Внимательные авто владельцы иногда (раз в два месяца) проверяют аккумуляторные батареи – уровень напряжения на клеммах, как при неработающем, так и при работающем двигателе. Также нужно следить, чтобы в системе электрооборудования автомобиля не было потери.
Все аккумуляторы в процессе использования тратят часть жидкости из электролита. В итоге резервный уровень электролита над пластинами падает, а концентрация кислоты в электролите увеличивается – что оказывает негативное действие на ресурс аккумулятора. Скорость потери жидкости зависит как от используемых для изготовления батареи аккумуляторной материалов, так и от состояния электрооборудования автомобиля. Если потенциометр напряжения не работает, уровень электролита может опуститься до критического за 2-3 месяца. Лучше всего использовать классические свинцовые обслуживаемые авто аккумуляторы – но при долгом бездействии их также необходимо заряжать каждые полтора-три месяца (доливать дистиллированную воду). В течение длительной парковки Автомобиля рекомендуется обесточивать аккумуляторную батарею от сети – так как из-за утечки тока АКБ может разрядиться до такой степени, то, что уже никак не сможет заводить двигатель. Если батарея очень скоро отключается и при отключении от бортовой сети, это свидетельствует о повышенном само заряде либо о внутреннем дефекте (коротком замыкании). Мотив повышенного само заряда вероятно как недостаток производства, так и нарушение условий эксплуатации или просто настоящий износ батареи. Производители, изготавливающие аккумуляторные батареи, заботятся об их качестве ещё при разработке. На последнем этапе производства все батареи подвергают контрольной проверке. Если какие-либо дефекты выявить не удалось, они обнаружатся немного позже – первые 4-6 месяцев эксплуатации. Если в бытность гарантийного срока в батарее всегда был обнаружен производственный недостаток, она подлежит обмену на новую в порядке, установленном инструкцией. Быстрый износ батареи происходит из за нарушения условий её эксплуатации (условия указаны в гарантийном талоне).
Перезаряд случается, когда батареи эксплуатировались на автомобиле, уровень зарядного напряжения которого превышал 14.5 В. Из-за перезарядки быстро уменьшается уровень электролита. Следовательно надо своевременно приводить его в норму, заливая в аккумулятор дистиллированную воду (категорически запрещается доливать в автомобильный аккумулятор электролит!). Затем следует тотчас обнаружить причину повышения напряжения, но после этого устранить неполадку в системе электрооборудования автомобиля. При длительном перезаряде или при значительном повышением напряжения (более 15.5 В) потеря воды может быть так большой, что верхние края сепараторов и пластин оголяются, что часто приводит к взрыву батареи. А причиной понижения уровня зарядного напряжения (и вследствие степени заряженности аккумулятора) является ослабевание натяжения ремня генератора. Вот по этому-то не реже одного раза в месяц нужно проверять натяжение ремня – и, в случае необходимости проводить регулировку по инструкции на использования машины. При холодной температуре в очень разряженных аккумуляторах электролит может замёрзнуть, что становится мотив разрушения корпуса батареи и окончательному её выходу из строя. Одной из самых известных причин преждевременного износа автомобильного аккумулятора считается холостой режим. Тогда когда зимой машина стоит в пробке, то работающие сразу все фары, кондиционер, стеклоочистители и обогреватель заднего окна могут брать на себя через силу большое количество тока, гораздо большее, чем производит генератор.
аккумулятор автомобильный на AUTO-MK.RU