Рецензия на фильм "Король танцует"
Это игра…Композиция наоборот, где начало и есть конец, змея, поедающая свой хвост. Не успев ещё со всей полнотой погрузиться в неизведанную атмосферу Франции 17 века, мы уже видим финал этой истории, хотя пока не понимаем сути происходящего. Но вот начинается «как будто бы» основное действие и мы уже влюблены в прекрасного кудрявого мальчика - солнце, которое сияет в унисон с чарующими мелодиями Жана Батиста Люлли. И кажется, будто он вышагивает каждое па не просто каблуками своих изысканных золотистых туфель, а каждым мускулом напряжённо-величественного лица. «Король танцует», значит всё в государстве благополучно.
Но годы идут, его могущество сродни успеху на сцене. Одно неверное движение и уже раздаётся за спиной недовольный шепоток тех, кто ещё недавно так послушно вращался по орбите, держась на почтительном расстоянии от горячей звезды. Мы видим, как теряет хватку талантливый монарх, стареет и для танца, и для власти.
Придворные интриги, сплетни, смерти…и светлый день клонится к закату, а вместе с ним блекнет, остывает и чернеет прекрасное солнце.… Всё уходит, утекает сквозь пальцы, превращаясь в страницы истории: блистательный мальчик-солнце, ироничный Мольер, непревзойденный, восхитительный Люлли …