Кому нужен христианский хип-хоп?
Современный мир, духовно изголодавшийся, от этого иссохший и зачерствевший, покрылся твердой коркой потребленческого материализма. Подобно эпидемии распространяется этот недуг. Из сознания одного человека в сознание другого. Ценности вечные, вселенского масштаба, были ловко подменены на сиюминутные и бытовые.
Эпидемия в самом разгаре. Она добралась до племен Африки, аборигенов Австралии, заражает высоко в горах тибетские деревни. На место Иисуса на крест бесцеремонно взобрался Франклин. И вряд ли американский государственный деятель желал такой участи, но зеленые бумажки с его портретом стали иконами современности.
Эта заразная болезнь, эта эпидемия не может быть списана на природное явление. Туберкулез или чума, возможно, являются рычагами управления Господа. Но «потребительский тиф» был сконструирован не Высшим Разумом, а человеком, упорно преследующим свои цели. Огромные монопольные корпорации уже давно контролируют Мир, и государства, пока еще создающие видимость своей власти, со стеклянными круглыми глазами, безропотно подчиняются гипнозу этих титанов. Их же рычаги управления гораздо более разнообразны и коварны, нежели туберкулез или чума.
Информационное загрязнение — нефтяные пятна в чистые человеческие головы. Промывка мозгов — замена бескорыстных побуждений корыстными. Духовная блокада — узаконенный на государственном уровне лимит чистой духовной пищи.
Все это является частью одной мощной системы, невероятно окрепшей в последнее столетие. Самой ее подлой стороной является то, что большинство людей не воспринимают масс медиа как мощнейшее орудие по вербовке потребленцев. Не воспринимают потому, что сами давно завербованы и теперь без страха отдают своих детей ей на воспитание.
Масс медиа — Библия двадцать первого века, аппарат обучения и жизненный компас человека. Герои нашего времени — те, кого прославляет или понижает этот аппарат. Общественное мнение — формируется вне и внутри аппарата, приоритетным является последнее.
В самой сути информационной сети нашей планеты нету ничего предосудительного. Свободный обмен информацией, культурное воспитание, даже идеологическое программирование не несет в себе ничего дурного. Дурным являются лишь дурные ценности, навязываемые нам с телеэкранов дурными людьми. И даже существующие формы искусства могут быть использованы совершенно по-разному. Примером может служить американская музыкальная культура, завоевавшая в последние годы огромные массы молодежи по всему миру. Музыкальный мастодонт со своими собственными взглядами на мир, ценностями и стремлениями. Рэп, ритм и блюз, хип-хоп музыка.
Рассмотрим основные аспекты этой культуры. Фанк, соул и джаз были мелко порезаны черными руками уличных хулиганов, запиханы в миксер и тщательно перемешаны. Вроде бы блюдо готово, но оставался главный ингредиент. Горячий, острый и пикантный соус из уличной поэзии. Во времена той самой кулинарной феерии, когда хип-хоп только приобретал свои очертания, его мировоззрение основывалось на неком протесте против всего и вся. Юных бунтарей, а именно на эту аудиторию работали рэпперы, сильно раздражала расовая дискриминация, полиция, политики с их законами, бедность и отсутствие перспектив. Это и были аспекты культуры, благодаря которым рэп взыскал фантастическую популярность и позже стал мэйнстримом. На этом протест закончился, начался пафос.
«Каждый день нам капает, на карманы капает!» — отрывок из популярной песни, хорошо олицетворяющий современную хип-хоп, да и всю культуру нашего общества. Информационное загрязнение, промывка мозгов, духовная блокада сделали свое дело. Из трущоб и малообеспеченных семей Бронкса рэп-музыка перебралась в фешенебельные особняки и светские рауты. Некогда герои улиц, беззубые и обделенные жизнью, превратились в миллионеров со спортивными машинами и золотыми коронками. Могучие корпорации купили себе новых помощников, любимчиков молодежи, вносящих огромный вклад в дело вербовки потребленцев.
И мало кто уже вспоминает про корни, про истоки. Нынешняя вседозволенность, так называемая свобода слова, превратила протест в тот же товар, в те же зеленые иконы. Хип-хоп культура сама стала монопольной корпорацией, отражением той, на которую работает. На ее фоне небольшое течение, просто ручеек, христиан-поэтов, пытающихся что-то поменять, смотрится как-то смешно и неубедительно. А они-то и есть настоящий хип-хоп, настоящий протест. Протест против потребления, безнравственности, бездуховности, распущенности и саморазрушения. Такие люди, как Shai Linne, Corey Red, Bob Young, пытаются донести до молодежи слова Бога и всю важность веры. Именно этого так не хватает подрастающему поколению.
Христианское движение в рэпе зародилось в США. Устав от криминальных разборок, налетов и грабежей, трое, уже сполна отсидевших за свои деяния, решили организовать коллектив Gospel gangstaz. Покаявшись и полностью посвятив себя христианству, эти трое стали доносить голос Божий до трудных подростков и беспризорников. Делали они это на понятном для всей молодежи 90-х языке рэп-музыки. Этот коллектив положил начало христианскому хип-хопу, но за годы своего творчества так и не сыскал славы. Большинство их последователей — Cross Movement, Grits, несмотря на номинацию последних на Грэмми, были лишь тихим шепотом добра на фоне громогласного крика грязного и пафосного большинства.
«И нет границы зримой и нет конца, Воистину неизмерима фантазия творца».
«Я верю что» М С Неизвестный, гр. Трубы Иерихона