Культ партнерства

С наступлением кризиса начался новый век ресторанного рынка. Ресторанный бизнес стал более экономным и целесообразным (считает «пицца люблино»). Посетители начали экономить на излишествах, однако отказать себе в походах в ресторан нем могут из-за привычки. Поэтому рестораторы стараются отвечать потребностям клиентов и предлагать более дешевый, но не менее качественный и интересный продукт.
Происходит естественный отбор игроков рынка. В отношении слабых компаний может быть несколько сценариев развития событий. Так, слабые компании могут погибнуть, войти в состав более сильной, их могут взять под крыло более крупные партнеры с целью получения дальнейшей выгоды. Также вероятен и другой вариант (он редок, но потенциально возможен), когда более сильная компания помогает слабой остаться на плаву, основываясь на многолетних партнерских отношениях. Естественно, и в цепочке «поставщик – ресторан» возможны разные сценарии развития.

Кто диктует правила

С кризисом сотрудничество поставщиков и ресторанов изменилось. Одни рестораны стали разрывать отношения с некоторыми поставщиками в связи с пересмотром собственного меню или изменением ассортимента поставщика. Другие стараются сохранить прежние партнерские отношения, но предъявляют поставщикам новые требования (ассортимент, оплата и т.п.). В свою очередь, и поставщики диктуют новые условия ресторанам. При этом изменение условий сотрудничества с поставщиками не зависит не от формата заведения, ни от его кухни, а исключительно от экономических особенностей компании. «Взаимодействие между поставщиками и ретейлерами крайне важно именно во время кризиса, - утверждает Джулио Д’Эрмэ, директор по маркетингу и продажам ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг». – Должен сказать, что вхождение наших поставщиков в тесный контакт с «Росинтер Ресторантс» в прошлом году позволило нам частично отодвинуть кризис. Поставщики увеличили платежный период, обеспечили ряд скидок, планируют и осуществляют совместные маркетинговые акции в наших ресторанах. Компания «Росинтер» признательна всем своим поставщикам, которым обязана большей частью успеха. Так как мы управляем мультиформатной сетью с большим количеством ресторанов, то должны во многом полагаться на эффективную систему дистрибуции. Поэтому наши поставщики все больше озабочены сервисом и логистическими требованиями как в Москве, так и в регионах»
Многие поставщики не выдержали первого удара кризиса и, лишившись кредитования, снизили обороты. «В результате произошел передел оптового рынка. Этому способствовала политика выдачи разрешений на ввоз по отдельным странам. Осень и начало зимы характеризуются резким обострением конкуренции и борьбой за клиентов. На московском рынке появляются новые игроки из регионов, в том числе с Дальнего Востока, в основном это обусловлено сезонным фактором. Борьба за выживание стимулирует также и процессы слияния компаний в оптовом сегменте HORECA. Рестораны в целом стали медленнее рассчитываться за поставки. До конца лета у ресторанов был крен в сторону удешевления продукции, невзирая на качество, однако спрос на качественный товар снова возвращается», - отмечает Евгений Казаков, генеральный директор компании «НИКА-Трейд».
Более уверенно себя чувствуют компании, которые смогли диверсифицировать риски за счет широкого ассортимента в разных сегментах. «Наша компания поставляет в рестораны полный ассортимент продуктов питания, начиная с дорогого мраморного мяса и заканчивая бакалейными позициями, без которых работа ресторана в любой экономической ситуации невозможна, - говорит Алексей Махалов, руководитель департамента маркетинга ГК «Восток-Запад». – Причем работаем мы с разными ценовыми сегментами товаров. Естественно, что в кризис многие заведения вывели из меню премиальные блюда, заменив их на более доступные. Наличие в нашем предложении демократичной линейки позволило ресторану не менять поставщика, к уровню обслуживания которого он привык. Поэтому мы не почувствовали, что отношения поставщиков и ресторанов изменились».
Партнерство «поставщик-ресторан» настолько сильно, что подчас бывает нелегко определить, кто от кого более зависим – рестораны от поставщиков или наоборот, кто диктует условия.
Обычно рестораны возлагают большую ответственность на поставщика, сами же стараются минимизировать свои обязательства. Так, одной из основных проблем отношений между ресторанами и поставщиками является отсутствие гарантированного объема закупок. Но работа поставщика – это плановый бизнес. Есть продукты (например, из Новой Зеландии), доставка которых требует долгосрочного планирования. Дорога занимает месяц, и резерв надо делать за полгода вперед, ведь и работа производителя – плановый бизнес. И в случае недопоставки товара из-за проблем с его заказом виноватым является ресторан.
От оптовиков зависит своевременная доставка как базовых, так и второстепенных ингредиентов меню ресторана. По словам поставщиков, рестораны пока не идут навстречу, не учитывают сложностей доставки и ценообразования. Выходит, что ресторатор не очень заинтересован в сильном поставщике.
В условиях кризиса поставщики и рестораны должны перейти на качественно новый уровень работы. «Мы жестко связаны друг с другом, наш успех – это успех и поставщиков, и рестораторов. Будучи ведущим звеном, мы, конечно, имеем большой вес в бизнесе поставщиков по сравнению с меньшими сетями или одиночными ресторанами. Однако ситуация должна быть сбалансирована: мы не можем выжить без высококачественных поставщиков, а они без наших заказов не получат нужные объемы прибыли», - говорит Д. Д’Эрмэ.

пицца люблино

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 18:53 11.12.2016 Luxtake.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Может заинтересовать

Программы для смартфонов на Symbian (работа с файл

Конечно, невозможно посоветовать весь набор полезных программ сразу. У каждого свои потребности. Но есть те программы, необходимость в которых ощущается почти каждым, вот его МирСоветов и хотел бы пор...

Вкусные рецепты: Салат "Министерский", М

Салат "Министерский"Язык отварить,почистить,порезать соломкой Шампиньоны нарезать,обжарить с луком(масло слить) все смешать и заправить майонезом Вам понадобится:Язык говяжийшампиньонылукмайонезМини-к...

Как развить гибкость позвоночника?

Все проблемы со здоровьем, которые происходят в организме человека, идут от позвоночника. Как же я верю в данное высказывание! И в то, что проблемы с позвоночником доставляют нам большую часть бо...

Детский и молодежный отдых

Любой из нас с нетерпением ждет отпуск или каникулы, но бывает, когда они, все же, настают, мы не можем придумать, чем заняться. Вот почему об отдыхе желательно позаботиться заранее. Летний молодежный...

О информационном портале:

Наш веб-сайт сделан для людей, желающих постоянно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных рассказов делает наш веб-портал удобным для просмотра.

Интересная и познавательная информация, которая сконцентрирована на нашем портале позволяет ответить на некоторые интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды расходовать солидное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.