Мистический ужастик «Кэндимэн». Как зарождаются городские легенды?

Есть мнение, что жанр хоррора — это низкопробный продукт. Многие кинокритики даже не опускаются до рецензий на фильмы ужасов. Исключением становятся совсем уж яркие «звезды» жанра, вроде долгоиграющих франшиз «Кошмар на улице Вязов», «Пятница, 13-е» и им подобных. Не забудем и творчество таких маститых авторов, как Стивен Кинг, Дин Кунц и, разумеется, англичанин Клайв Баркер.

Легенда гласит, что Кэндимэн был сыном освобожденного чернокожего раба, сумевшего встать на ноги и разбогатеть. Наличие денег позволило отцу дать своему единственному сыну лучшее образование. Однако Кэндимэн не стал юристом или врачом, а предпочел тернистый путь художника. Его работы пользовались особым успехом среди сильных мира сего, которые часто обращались к живописцу с просьбой перенести на полотно весь блеск и триумф своего благополучия.

Однако, как говорится, что его кормило, то и погубило. Вступив во внебрачную связь с дочерью одного из своих «белых» клиентов, Кэндимэн перешел ту невидимую черту, которая все еще отделяла отпрыска бывшего раба от бывших господ. И это стоило ему жизни. Бедняге отрезали правую руку, насадили на культю крюк, раздели догола, обмазали медом и напустили на него стаю диких пчел. От укусов насекомых бедняга и скончался. Вот такая занимательная и поучительная история.

Чикаго, наши дни. Хелен (Вирджиния Мэдсен) и Бернадетт — две аспирантки-подружки, пишущие диссертацию на тему современного городского фольклора. Речь идет не о частушках и поговорках, а о городских легендах, проще говоря, о всяких страшилках и пугалках. И если сказочки Эдуарда Успенского про Черную руку, Гроб на колесиках и Красное пятно могут напугать только дошколят, то история про Кэндимэна держит в страхе целый жилмассив многоэтажных построек на севере города под названием Кабрини-Грин. Ходят мрачные слухи, что достаточно произнести его имя перед зеркалом 5 раз и ужасный Кэндимэн возникнет сзади, чтобы сию секунду распороть тебя своим крюком. Байки байками, но Хелен проводит исследование и выясняет, что в Кабрини-Грин действительно люди мрут как мухи, зачастую при невыясненных обстоятельствах.

Будучи девушкой адекватной, Хелен полагает, что за всеми этими загадочными убийствами стоит банальный человеческий страх и чья-то злая воля, но воля живого человека, душегуба из плоти и крови, а не дурацкого призрака. Однако с удвоенной глупостью женщины-социолога продолжает рыскать по району в поисках неопровержимых улик, дабы доказать своим более маститым коллегам, что большинство городских легенд — это всего лишь недоразвитый коллективный разум и людское невежество.

Кто ищет — тот обрящет, гласит пословица, поэтому настырное шатание блондинки по закоулкам недружелюбного негритянского гетто привело к закономерному результату — черепно-мозговой травме. Смуглый нападавший назвался Кэндимэном, после чего заехал барышне крюком по голове и ретировался. Соседский мальчишка спас белую мисс, позвонив в полицию. Преступника задержали по горячим следам, списали на него всех глухарей и успокоились.

Увы, но этим история похождений Хелен в стране сумеречных фантазий только началась. Оправившись от нападения, девушка встретилась с настоящим кошмаром Кабрини-Грин, самим Кэндимэном, разгневанным тем, что вера в него была поколеблена. Призрачный маньяк намерен выпотрошить Хелен в назидание местным жителям и возродить их страх, подпитывающий существование Кэндимэна в реальном и потустороннем мирах…

Для англичанина Бернарда Роуза «Кэндимэн» стал первым и самым удачным опытом совмещения работы сценариста и режиссера. Все остальные поделки этого кинодеятеля особого упоминания не заслуживают. К слову, Роуз большой любитель творчества Льва Толстого и экранизировал три его произведения — «Анну Каренину», «Смерть Ивана Ильича» и «Крейцерову сонату».

Сам Клайв Баркер выступил на проекте в двух ипостасях: в качестве соавтора сценария по своему рассказу «Запрещенное», а также исполнительного продюсера. Тот самый случай, когда автор настолько бережно переносит свои творения на экран, что первоисточник можно и не читать, эффект будет тот же. Я честно ознакомился с его режиссерскими потугами в «Ночном племени» (Nightbreed, 1990). Меня даже хватило на просмотр первых трех частей «Восставшего из ада» (Hellraiser), однако на этом я решил завязать.

Почему я прохладно отношусь к Баркеру? Скажем так, по моему скромному мнению, ему не хватает утонченности и изобретательности Кинга. Возьмите любое произведение британца — основные постулаты и элементы следующие: кровь, мясо, садо-мазо и сатанизм. Ад, демоны, дьявол, расчлененка и прочие «радости жизни» — вот самые популярные и постоянные темы книг и фильмов этого английского автора. Я не хочу вступать в бессмысленную полемику с поклонниками писателя, но понять увлеченность подобными «шедеврами» тоже не в состоянии.

Ежели говорить конкретно о «Кэндимэне», лента одновременно и похожа на другие баркеровские опусы, и в то же время выгодно от них отличается. С одной стороны, привычные составляющие вселенной писателя здесь присутствуют в избытке: реки крови, растерзанные трупы, отрезанная кухонным ножом голова собаки, демонический маньяк и как апофеоз — надпись «Сладкое — к сладкому», сделанная в общественном туалете самым распространенным для этого заведения веществом. С другой стороны, «Кэндимэн» — это не просто мясорубка, а достаточно крепкий психологический триллер, что отличает эту ленту, в частности, от вышеупомянутого киносериала «Восставший из ада», где основной упор делался не на сценарные ходы, а на визуальную демонстрацию различного рода извращенных картинок.

Отдельно отметим и отличные актерские работы Вирджинии Мэдсен и Тони Тодда. Талантливая сестра известного актера Майкла Мэдсена («Бешеные псы», «Убить Билла 2») достигла в кино некоторых высот, однако, увы, так и не вышла из амплуа «блондинки в опасности», не став суперзвездой аки Ким Бэсингер или Шэрон Стоун. Все ее более-менее удачные роли приходятся на начало девяностых, а нынешнему поколению ее имя уже ничего не говорит. Ее более именитый брат Майкл «Кэндимэна» вряд ли оценил, потому как принципиально не смотрит фильмы, в которых его сестра снимается в обнаженном виде.

Второй звездой ленты стал колоритный афроамериканец Тони Тодд, коему частенько приходится изображать на экране злодеев и мерзавцев. Первой ласточкой для Тодда стало участие в знаменитом расцвеченном ремейке ромеровской «Ночи живых мертвецов», после чего актер надолго приписал свое имя к жанру ужастиков. Кэндимэн в его исполнении превратился в поистине культового кинозлодея, хотя популярность этой франшизы по сравнению с похождениями Джейсона Вурхиса или Фредди Крюгера ничтожна (два сиквела, вышедшие во второй половине девяностых, ничего толкового к оригиналу не добавили).

Вот и получается, что, несмотря на мою нелюбовь к творчеству британского хоррормейкера Баркера, «Кэндимэн» я считаю одной из лучших экранизаций его кровавых произведений. Неожиданно в присущем автору месиве мистики и абсурда обнаруживается интрига и даже некая мораль. Ну, а тем, кто узнает в замусоренных интерьерах района Кабрини-Грин свой родной жилмассив — не пугайтесь, съемки проходили в Чикаго, так что спите спокойно… Главное, не произносите перед зеркалом пять раз название фильма.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 03:44 30.10.2017 Luxtake.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Популярное

Как научиться понимать других людей и не допускать

Общение — неотъемлемая часть жизни человека. Казалось бы, элементарный навык. Но на деле оказывается, что многие просто не умеют на должном уровне общаться, контактировать с людьми. У...

Детский и молодежный отдых

Любой из нас с нетерпением ждет отпуск или каникулы, но бывает, когда они, все же, настают, мы не можем придумать, чем заняться. Вот почему об отдыхе желательно позаботиться заранее. Летний молодежный...

Какого оружия боялся император Франции Наполеон?

Ну да, тот самый «Буанапартий». Император Франции тоже может бояться, чего императору совсем бы не пристало. …Не боялся Наполеон Бонапарт ни пушек, ни пистолетов, ни кинжала, н...

Вечнозеленое растение - можжевельник

Можжевельник обыкновенный (лат. Juniperus communis) – вечнозеленое хвойное растение семейства Кипарисовые. В природе растение широко распространено в Северном полушарии – в Европе,...

Новости развития информационнного портала:

Наш веб-сайт сделан для людей, желающих постоянно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных рассказов делает наш веб-портал удобным для просмотра.

Интересная и познавательная информация, которая сконцентрирована на нашем портале позволяет ответить на некоторые интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды расходовать солидное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.